В парах: А - субъект, В - оператор. 1. A помощью В определяет контекст, в котором он бы хотел бы вести себя должным образом или реагировать иначе, чем делает это сейчас. 2. В определит, что А в действительности видит в этой ситуации как раз перед началом выполнения не нравящегося ему поведения. К этому образу присоединятся неприятные чувства. 3. [...]
В парах: А - субъект, В - оператор.
1. A помощью В определяет контекст, в котором он бы хотел бы вести себя должным образом или реагировать иначе, чем делает это сейчас.
2. В определит, что А в действительности видит в этой ситуации как раз перед началом выполнения не нравящегося ему поведения. К этому образу присоединятся неприятные чувства.
3. Создайте образ, как бы А мог видеть себя другим образом, если бы А уже закончил желаемое изменение. Удерживайте этот образ, пока он не станет очень привлекательным для вас.
4. Произведите взмах с этими двумя образами. Начните с первого образа, большого
и яркого. Что бы вы увидели перед началом данного поведения? Поместите маленькую темную картинку второго образа в нижний правый угол. Маленький темный образ станет большим и ярким и полностью закроет первую картинку, которая выцветет и исчезнет. Сделайте это также быстро, как вы можете произнести слово «взмах». Или пока не стихнет эхо от хлопка ладоней. Откройте глаза, очистите экран и повторите раз пять. Всегда идите от ассоциированного образа к диссоциированному.
Тест:
Постарайтесь найти первый образ и посмотрите, что произойдет.
ВЗМАХ ПО ДИСТАНЦИИ И ЦВЕТУ
В тройках: 15 минут в каждой позиции.
1. Создайте текущий ключевой образ близко и полноцветно (и ассоциировано).
2. Создайте образ себя, каким бы вы были без этой проблемы, далеко от себя и без цвета.
3. Когда вы производите взмах, ключевой образ быстро растает в расстоянии, теряя цвет. Одновременно желаемый образ себя придвинется ближе и обретет цвет. Повторите взмах пять раз и проверьте. Не забудьте делать перерыв в конце каждого взмаха. Большинство людей считает самым легким, когда эти две картинки проходят сквозь другую, когда они находятся на некотором расстоянии. Некоторым также нравится, чтобы они звучали во время этого процесса.
Source: prostonlp.ru
Кто же «навел» Батыя на Киевскую Русь?
Татаро-монгольское нашествие на Русь - до сих пор так и не получило окончательной трактовки. Что послужило поводом дня трагедии 1238 - 1241 годов? Только ли слабость и раздробленность Киевской Руси, которая была продемонстрирована в битве при Калке? Обычно эти два события принято связывать между собой неразрывно. Между тем, временной промежуток в пятнадцать лет, которые разделяют [...]
Source: taynivekov.ru
Реимпринтинг
Идентифицируйте особые чувства, ассоциирующиеся с тупиковой ситуацией (это могут быть также слова или образы). В корне безвыходной ситуации часто лежит чувство беспомощности, безнадежности или ничтожности. Большинство людей хотят избежать этих чувств, поскольку они мягко говоря неудобны. Но очень важно помнить, что. избегая их, вы не избавитесь от ограничения. Диссоциируйтесь от опыта. Наблюдайте за экспериментом, как если [...]
- Идентифицируйте особые чувства, ассоциирующиеся с тупиковой ситуацией (это могут быть также слова или образы). В корне безвыходной ситуации часто лежит чувство беспомощности, безнадежности или ничтожности. Большинство людей хотят избежать этих чувств, поскольку они мягко говоря неудобны. Но очень важно помнить, что. избегая их, вы не избавитесь от
ограничения. - Диссоциируйтесь от опыта. Наблюдайте за экспериментом, как если бы вы смотрели фильм о себе самом, вернувшись в то состояние, когда переживали тупиковую ситуацию.
- Найдите позитивное намерение или вторичную выгоду от этого чувства безысходности. Об этом можно узнать, спросив себя самого, того, моложе, из представленного образа.
- Идентифицируйте ресурсы и выборы, которые были нужны вам тогда, но вы ими не располагали, но располагаете теперь. (Помните, что вам не стоит ограничивать себя в способностях, которыми вы или другие обладали в то время. Итак, если теперь у вас есть ресурсы, они помогут вам разрешить эту ситуацию.)
- Подойдите и заякорите нужные вам ресурсы и перенеситесь с ними к более молодому себе в то воспоминание о безвыходной ситуации.
- Прокрутите кинопленку с молодым собой (3 позиция), но уже обладающим этими ресурсами, действительно ли достаточно их для изменения эксперимента. Если не достаточно, шагните на ступень 3 и 4 и идентифицируйте другие позитивные намерения или ресурсы, которые могли упустить.
- Пройдите шаги с 3 по 5 с каждым из значимых для вас других действующих лиц из того воспоминания.
(3) обнаружьте позитивное намерение их поведения
(4) идентифицируйте ресурсы или выборы
(5) достаньте и заякорите нужные ресурсы и заберите с собой. - Оживите запечатленный опыт с точки зрения каждого их этих значимых людей, объединяя нужные ресурсы (2 позиция).
- Восстановите его со своей собственной перспективы (1 позиция) уже с ресурсами, достигнутыми в шаге 5 (для себя и для других). Пройдите через новый опыт достаточно раз, чтобы он стал таким же сильным, как ваше предыдущее впечатление (импринт). Принесите новые ощущения вперед во времени (вернитесь к настоящему внутреннему состоянию, быстро прокрутите кино из прошлого в настоящее).
- Следующий шаг.
Source: prostonlp.ru
Избавление от чувства вины
Мысленно разворачиваем ЛВ. Представляем себя парящим над ней на некоторой платформе. Находим ситуацию, поведение в которой привело к возникновению чувства вины. Наблюдаем диссоциированно. Определяем, какие ресурсы необходимы в данной ситуации для целостного позитивного поведения. Находим в своем жизненном опыте эти ресурсы. За мгновение до состояния чувства вины даем рекомендации себе в прошлом как себя повести и какие [...]
- Мысленно разворачиваем ЛВ. Представляем себя парящим над ней на некоторой платформе.
- Находим ситуацию, поведение в которой привело к возникновению чувства вины. Наблюдаем диссоциированно.
- Определяем, какие ресурсы необходимы в данной ситуации для целостного позитивного поведения. Находим в своем жизненном опыте эти ресурсы.
- За мгновение до состояния чувства вины даем рекомендации себе в прошлом как себя повести и какие имеющиеся ресурсы привлечь. Наблюдаем, как он действует в соответствии с данной рекомендацией и адекватно ли его окружение.
- Ассоциируемся с собой в прошлом, переживаем ситуацию с новыми ресурсами и поведением. Получаем позитивное завершение. Экологическая проверка.
Source: prostonlp.ru
Прививка нового убеждения по методу Роберта Дилтса
Установите рабочее пространство для изменения убеждений. Заякорите отдельно каждое из следующих состояний: Старое убеждение (мыслительный вирус), от которого вы хотите избавиться Новое убеждение, в которое хотите верить Опыт открытости новым убеждениям Момент, в который вы были готовы усомниться в чем-либо, во что долго верили Нечто во что вы верили, но больше не верите - музей личностной истории Опыт глубокого доверия - [...]
Установите рабочее пространство для изменения убеждений. Заякорите отдельно каждое из следующих состояний:
- Старое убеждение (мыслительный вирус), от которого вы хотите избавиться
- Новое убеждение, в которое хотите верить
- Опыт открытости новым убеждениям
- Момент, в который вы были готовы усомниться в чем-либо, во что долго верили
- Нечто во что вы верили, но больше не верите - музей личностной истории
- Опыт глубокого доверия - быть может, момент, когда вы не знали во что верить, но были готовы поверить в себя или высшие силы
- Позиция беспристрастного наблюдателя
Далее, пошагово:
- Пребывая в области “Убеждаюсь” (1), подумайте о “мыслительном вирусе”, который вы хотели бы изменить. Удерживая образ в сознании, переместитесь в зону “Открытый, Сомневаться” (4). Оставьте “мыслительный вирус в этой зоне”.
- Шагните в область “Хочу верить” (2) и подумайте о новом убеждении, которое вы хотели бы приобрести. Переместитесь в область “Открытый, Верить” (3).
- Выйдите в нейтральную позицию (7) и убедитесь, хотите ли вы внести какие-либо изменения в новое убеждение и/или некоторые части старого убеждения, которые стоит внести в новое убеждение.
- Вернитесь к прежнему ограничивающему убеждению,которое вы оставили в зоне “Открытый, сомневаться” и передвиньте его в область “Раньше верил” (5).
- Переместите новое желаемое убеждение в область “Убеждаюсь” (1).
- Внесите новое убеждение в зону “Доверяю” (6) и проведите подстройку к будущему.
Source: prostonlp.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий