Установите рабочее пространство для изменения убеждений. Заякорите отдельно каждое из следующих состояний: Старое убеждение (мыслительный вирус), от которого вы хотите избавиться Новое убеждение, в которое хотите верить Опыт открытости новым убеждениям Момент, в который вы были готовы усомниться в чем-либо, во что долго верили Нечто во что вы верили, но больше не верите - музей личностной истории Опыт глубокого доверия - [...]
Установите рабочее пространство для изменения убеждений. Заякорите отдельно каждое из следующих состояний:
- Старое убеждение (мыслительный вирус), от которого вы хотите избавиться
- Новое убеждение, в которое хотите верить
- Опыт открытости новым убеждениям
- Момент, в который вы были готовы усомниться в чем-либо, во что долго верили
- Нечто во что вы верили, но больше не верите - музей личностной истории
- Опыт глубокого доверия - быть может, момент, когда вы не знали во что верить, но были готовы поверить в себя или высшие силы
- Позиция беспристрастного наблюдателя
Далее, пошагово:
- Пребывая в области “Убеждаюсь” (1), подумайте о “мыслительном вирусе”, который вы хотели бы изменить. Удерживая образ в сознании, переместитесь в зону “Открытый, Сомневаться” (4). Оставьте “мыслительный вирус в этой зоне”.
- Шагните в область “Хочу верить” (2) и подумайте о новом убеждении, которое вы хотели бы приобрести. Переместитесь в область “Открытый, Верить” (3).
- Выйдите в нейтральную позицию (7) и убедитесь, хотите ли вы внести какие-либо изменения в новое убеждение и/или некоторые части старого убеждения, которые стоит внести в новое убеждение.
- Вернитесь к прежнему ограничивающему убеждению,которое вы оставили в зоне “Открытый, сомневаться” и передвиньте его в область “Раньше верил” (5).
- Переместите новое желаемое убеждение в область “Убеждаюсь” (1).
- Внесите новое убеждение в зону “Доверяю” (6) и проведите подстройку к будущему.
Source: prostonlp.ru
Идентификация и решение проблемы Моше Фелденкрайс
Идентифицируйте безвыходную ситуацию и выберите для нее какое-либо место в пространстве. Ассоциируйтесь с этим опытом и шагните в это пространство. Войдите из пространства безвыходной ситуации в позицию объективного наблюдателя и визуализируйте всю систему, соотносящуюся с этой ситуацией, включая: Окружение Элементы системы Информацию, поддерживающую систему Визуализируйте информацию, влияющую на систему как цветовой поток, протекающий через систему. Найдите, где этот поток блокируется [...]
- Идентифицируйте безвыходную ситуацию и выберите для нее какое-либо место в пространстве. Ассоциируйтесь с этим опытом и шагните в это пространство.
- Войдите из пространства безвыходной ситуации в позицию объективного наблюдателя и визуализируйте всю систему, соотносящуюся с этой ситуацией, включая:
- Окружение
- Элементы системы
- Информацию, поддерживающую систему
- Визуализируйте информацию, влияющую на систему как цветовой поток, протекающий через систему. Найдите, где этот поток блокируется или застревает.
- Определите, какой это тип блокирования:
- Диффузия - информация делится на слишком много элементов, и она слишком ослаблена или разбавлена, чтобы быть полезной (фокусируйте поток).
- Сужение - есть какое-то сопротивление потоку, и он превращается в струйку (Уберите сопротивление).
- Отклонение - информация неверно направлена и не может достичь пункта соединения (Перенаправить).
- Потеря движущей силы - информация или энергия в источнике была ослаблена (усилить источник).
- Разрыв продолжения - специфическое соединение разъединилось и информация не может через него проходить (соединить).
- Невозможность трансформации - один из механизмов, необходимый, чтобы трансформировать или переводить информацию, сломан или утерян (найдите новый путь).
- Выберите другое пространство и найдите эталон для функциональной системы в вашем опыте. Ассоциируйтесь с этим опытом и шагните в это новое пространство.
- Вернитесь в позицию Объективного наблюдателя и визуализируйте информацию, текущую в функциональной системе.
- Используя функциональный эталон как руководство, визуализируйте способы того как:
- Фокусировать информацию
- Очистить информационные пути
- Сохранить направление информации
- Усилить информационный сигнал
- Соединить или
- Находиться вокруг, над, под и т.д. относительно области, где трансформация невозможна в опыте безвыходной ситуации
- Перенесите паттерн цвета/света из функционального эталонного образа в образ безвыходной ситуации
- Вернитесь к этой ситуации, чтобы обнаружить, как изменения, которые вы сделали в этой системе, повлияли на ваш проблемный опыт и переведите цветовой паттерн в конкретные действия.
Source: prostonlp.ru
Разрешение конфликта - визуальное сдавливание
Идентифицируйте, что для человека является противоречивым или конфликтным. (Что-то, что он делает, но на самом деле не хочет делать, например, курить. Или то, к чему постоянно возвращается мысленно, но так и не делает, или когда сталкиваются два конфликтующих убеждения о себе самом). Отберите и заякорите полярности. Удостоверьтесь, что подошли к двум экстремальным частям, а не [...]
Идентифицируйте, что для человека является противоречивым или конфликтным. (Что-то, что он делает, но на самом деле не хочет делать, например, курить. Или то, к чему постоянно возвращается мысленно, но так и не делает, или когда сталкиваются два конфликтующих убеждения о себе самом).
- Отберите и заякорите полярности.
Удостоверьтесь, что подошли к двум экстремальным частям, а не к одной экстремальной, а другой сбалансированной. Используйте преувеличение, рамку “как если бы”, для приближения и классификации полярностей. Заякорите каждую отличительной позой,жестом (B) или тоном, темпом речи (А).- Вызовите каждую из сторон в утвердительной форме.
- Оформите каждую часть в терминах позитивного результата, отделите предполагавшийся результат от поведений, использованных для его достижения.
- Идентифицируйте преимущества каждой стороны
- Удостоверьтесь, что подстроились и относитесь с уважением к каждой из сторон.
- Приблизьтесь к ясно отсортированным полярностям:
“Возьмите каждую в обе руки и смотрите и слушайте, как каждая из сторон выглядит и звучит” - Идентифицируйте ценность каждой стороны:
“Осознаете ли вы, как эта часть ценна для вас?” - Заявите и высоко оцените Мета-Результат:
Попросите две части посмотреть друг на друга и описать, что каждая сторона видит и как признает важность функции другой. Не забывайте благодарить части. - Узнайте ресурсы:
Попросите обе части посмотреть друг на друга и описать ресурсы, имеющиеся у каждой, которые могли бы пригодиться для достижения результата. Хотели бы части лучше достигать свои цели? - Интеграция полярностей:
Обеспечьте конгруэнтное (целостное) соглашение между обеими частями для объединения ресурсов для более полного достижения их позитивных намерений. Например, они могли бы время от времени обмениваться некоторыми ресурсами.Соедините руки и одновременно создайте новую репрезентацию объединенных полярностей, переживите это соединение во всех сенсорных системах. (Калибруйте интеграцию/симметрию двух физиологий, сопровождающих каждую полярность)
- Ассоциируйтесь с новой частью:
“Когда будете готовы, реально физически обеими руками возьмите эту часть в себя, чтобы она стала действительно частью вас. По мере того, как будете это делать, вы можете ощутить огромную волну энергии в своем теле. Не торопясь, на несколько минут остановитесь, чтобы почувствовать радость от качеств этой новой части. “ - Экологическая проверка, подстройка к будущему.
Source: prostonlp.ru
Взмах
В парах: А - субъект, В - оператор. 1. A помощью В определяет контекст, в котором он бы хотел бы вести себя должным образом или реагировать иначе, чем делает это сейчас. 2. В определит, что А в действительности видит в этой ситуации как раз перед началом выполнения не нравящегося ему поведения. К этому образу присоединятся неприятные чувства. 3. [...]
В парах: А - субъект, В - оператор.
1. A помощью В определяет контекст, в котором он бы хотел бы вести себя должным образом или реагировать иначе, чем делает это сейчас.
2. В определит, что А в действительности видит в этой ситуации как раз перед началом выполнения не нравящегося ему поведения. К этому образу присоединятся неприятные чувства.
3. Создайте образ, как бы А мог видеть себя другим образом, если бы А уже закончил желаемое изменение. Удерживайте этот образ, пока он не станет очень привлекательным для вас.
4. Произведите взмах с этими двумя образами. Начните с первого образа, большого
и яркого. Что бы вы увидели перед началом данного поведения? Поместите маленькую темную картинку второго образа в нижний правый угол. Маленький темный образ станет большим и ярким и полностью закроет первую картинку, которая выцветет и исчезнет. Сделайте это также быстро, как вы можете произнести слово «взмах». Или пока не стихнет эхо от хлопка ладоней. Откройте глаза, очистите экран и повторите раз пять. Всегда идите от ассоциированного образа к диссоциированному.
Тест:
Постарайтесь найти первый образ и посмотрите, что произойдет.
ВЗМАХ ПО ДИСТАНЦИИ И ЦВЕТУ
В тройках: 15 минут в каждой позиции.
1. Создайте текущий ключевой образ близко и полноцветно (и ассоциировано).
2. Создайте образ себя, каким бы вы были без этой проблемы, далеко от себя и без цвета.
3. Когда вы производите взмах, ключевой образ быстро растает в расстоянии, теряя цвет. Одновременно желаемый образ себя придвинется ближе и обретет цвет. Повторите взмах пять раз и проверьте. Не забудьте делать перерыв в конце каждого взмаха. Большинство людей считает самым легким, когда эти две картинки проходят сквозь другую, когда они находятся на некотором расстоянии. Некоторым также нравится, чтобы они звучали во время этого процесса.
Source: prostonlp.ru
Избавление от чувства вины
Мысленно разворачиваем ЛВ. Представляем себя парящим над ней на некоторой платформе. Находим ситуацию, поведение в которой привело к возникновению чувства вины. Наблюдаем диссоциированно. Определяем, какие ресурсы необходимы в данной ситуации для целостного позитивного поведения. Находим в своем жизненном опыте эти ресурсы. За мгновение до состояния чувства вины даем рекомендации себе в прошлом как себя повести и какие [...]
- Мысленно разворачиваем ЛВ. Представляем себя парящим над ней на некоторой платформе.
- Находим ситуацию, поведение в которой привело к возникновению чувства вины. Наблюдаем диссоциированно.
- Определяем, какие ресурсы необходимы в данной ситуации для целостного позитивного поведения. Находим в своем жизненном опыте эти ресурсы.
- За мгновение до состояния чувства вины даем рекомендации себе в прошлом как себя повести и какие имеющиеся ресурсы привлечь. Наблюдаем, как он действует в соответствии с данной рекомендацией и адекватно ли его окружение.
- Ассоциируемся с собой в прошлом, переживаем ситуацию с новыми ресурсами и поведением. Получаем позитивное завершение. Экологическая проверка.
Source: prostonlp.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий